Антонов (компания) Содержание Состав концерна | История | Направления деятельности | Продукция | Государственные награды | Руководители | Известные сотрудники | В филателии | См. также | Ссылки | Примечания | Навигацияantonov.comАнтонов (компания)Официальный сайтИстория предприятия АНТК Антонов«Летательные аппараты ОКБ О. К. Антонова»Описание некоторых самолётов ОКБ О. К. АнтоноваНовый руководитель «Антонова»: Бывшей администрации предприятия есть что терятьНа базе пассажирских Ан-158 намерены создавать грузовые самолётыГП «Антонов» подвел итоги 2014 года: Только два новых самолетаАндрей Хаустов: «Появился шанс, что вторая „Мрия“ обретет свою жизнь в небе»// «Зеркало недели», апр 2017ГП Антонов сейчас строит 10 самолетовДП «АНТОНОВ» завершив побудову нового літака Ан−132DЯк це було: зліт Ан-132D (відео)// «Зеркало недели», апр 2017Постанова КМУ від 19.07.17 № 546 Про ліквідацію державного авіабудівного концерну «Антонов»Украинский концерн «Антонов» ликвидируют в течение двух месяцевНа Украине завершают ликвидацию концерна «Антонов»Во сколько обойдется правительству запустить предприятие Антонов — Деньги: Курсы обмена наличных валют, депозит, вклад, кредитПочему авиастроение Украины «не взлетело» в 2016 году — ТОП100: деловой новостной сайт Дело Украина"Антонов" не произвел ни одного самолета в 2016 году«Антонов»: рейс в никудаХроніка пікіруючої галузі, або Як Україна втрачає літакобудування | Економічна правдаАтаки на флагман продолжаются… (Интервью с Д. Кива за сентябрь 2014)Оборонку хватил удар: как украинские власти хоронят военное производствоКуда полетят украинские самолеты. Стратегия нового главы Антонова«Киев»1959 Киев-СпортГоночный автомобиль Киев-СпортМузей АНТК им. АнтоноваВело-космические технологии«Космические» велосипеды из КиеваЛТ-10АИстория трамваев луганского производства (ФОТО)Метрополитен — РАДАНВ Ялте может появиться метроУкроборонпром назначил нового президента ГП Антонов. Транспорт, Экономика — новости бизнеса УкраиныГП «Антонов» временно возглавил Александр Донец
АнтоноваБериеваИльюшинаКамоваМиляМикояна и ГуревичаМясищеваСухогоТуполеваЯковлева
Авиастроительные компании УкраиныКомпании по алфавитуКомпании, основанные в 1946 годуОрганизации, награждённые орденом ЛенинаОрганизации, награждённые орденом Трудового Красного ЗнамениКонструкторские бюро СССРКонструкторские бюро УкраиныПредприятия КиеваАнтонов (компания)
украинскоегосударственное предприятиеразработка, производство и ремонт самолётовУкроборонпромНовосибирском авиазаводеОлега АнтоноваКиевеАн-2Ан-24Ан-124Ан-225Antonov Airlines31 мая1946 годаЦК ВКП(б)Совета Министров СССРНовосибирском авиационном заводе имени В. П. ЧкаловаОлега АнтоновасамолётаАн-231 августа1947 года1952 годаКиев1953 годавоенно-транспортного самолётатурбовинтовыми двигателямиАн-811 февраля1956 годаАн-10Ан-121955 году7 марта1957 годапассажирскийИркутском авиационном заводетранспортныйАн-12СССРАн-14Ан-1414 марта1958 годаАн-2420 октября1959 годаГостомель1960 годаАн-22широкофюзеляжного самолёта27 февраля1965 года1962 годуАн-12Ленинская премияАнтоновуАн-2829 января1973 годаТРДДАн-7231 августа1977 годаАн-7429 сентября1983 года1971 годуАн-12424 декабря1982 году4 апреля1984 годаОлег Константинович Антонов15 маяПётр Васильевич Балабуев19 ноябряАн-22521 декабря1988 года1989 годаБураномБайконуреЛе БуржеАн-225Авиалинии Антоноватранспортного самолётаАн-7016 декабря1994 годаАн-3823 июня1993 годуАн-14017 сентября1997 годаАн-14817 декабря2004 годаАн-178Ан-158Ан-158кубинскойАн-148КНДРБалабуеваУкроборонпромАн-178Украинская авиастроительная корпорацияМинобороны УкраиныSilkWay AirlinesИракаАн-132DЗеркало неделиSilk WayBeijing A-Star Science & Technology Co., Ltd19 июля2017 годаКабинета министров УкраиныУкроборонпромАлександр ДонецSilk WayзаводАн-178Ан-132ГорлицаАн-24Ан-26Ан-30Авиалинии АнтоноваАн-124Ан-225Ан-22Ан-12Ан-26Ан-74ТКиев-СпортМосквич-407ГАЗ М-21 «Волга»углепластиковыебобслейныебобы1984 году на зимней Олимпиаде в Сараевеиграх 1994 года в ЛиллехамереУкраиныуглепластиковыхвелосипедныхАвиантК12 «Киевский»2007 годаЛуганским тепловозостроительным заводомЛТ-10Аавтобусфуникулералёгкогометрополитена8 июняАлександр Коцюба30 мая2018 годаАлександр Дмитриевич Донец
Антонов (компания)
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Государственное предприятие «Антонов» | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Тип | Государственное предприятие |
Основание | 1946 |
Прежние названия |
|
Основатели | Олег Константинович Антонов |
Расположение | ![]() |
Ключевые фигуры | Александр Дмитриевич Донец |
Отрасль | авиационная промышленность (МСОК: .mw-parser-output .ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dotted;cursor:help@media(hover:none).mw-parser-output .ts-comment-commentedText:not(.rt-commentedText)border-bottom:0;cursor:auto 3030 ) |
Подразделения | «Антонов-Агро» |
Материнская компания | Укроборонпром |
Дочерние компании |
|
Сайт | antonov.com |
![]() |
ГП «Антонов» — украинское государственное предприятие, основной сферой деятельности которого является разработка, производство и ремонт самолётов серии «Ан». Входит в состав государственного концерна «Укроборонпром». Основано как опытно-конструкторское бюро на Новосибирском авиазаводе под руководством Олега Антонова, с 1952 года — в Киеве. Наиболее известные модели самолётов — лёгкий самолёт Ан-2 («кукурузник»), пассажирский самолёт Ан-24, крупный грузовой самолёт Ан-124 («Руслан»), самый большой самолёт в мире Ан-225 («Мрия»).
Помимо самолётостроительных подразделений, в состав ГП «Антонов» входит грузовая авиакомпания «Авиалинии Антонова» («Antonov Airlines»), на которую в настоящее время приходится более 90 % совокупной выручки ГП «Антонов»[1][2].
Содержание
1 Состав концерна
2 История
2.1 Советский период
2.2 1992—2013 годы
2.3 С 2014 года
3 Направления деятельности
3.1 Серийное производство самолётов
3.2 Разработка самолётов и беспилотников
3.3 Авиаремонт
3.4 Грузовые авиаперевозки
4 Продукция
4.1 Самолёты «Ан»
4.2 Непрофильная продукция
5 Государственные награды
6 Руководители
7 Известные сотрудники
8 В филателии
9 См. также
10 Ссылки
11 Примечания
Состав концерна |
Состав концерна:[источник?]
- Государственное предприятие «Авиант».
- Государственное предприятие «АНТК имени О. К. Антонова».
- Государственное предприятие «410-й завод гражданской авиации».
Харьковское государственное авиационное производственное предприятие.- Государственное предприятие «Новатор».
Авиакомпания «Авиалинии Антонова».
История |
Советский период |
Опытно-конструкторское бюро ОКБ-153 образовано 31 мая 1946 года постановлением ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова. Главным конструктором назначили Олега Антонова. Сразу ОКБ было дано задание на создание сельскохозяйственного самолёта Ан-2, первый полёт которого состоялся 31 августа 1947 года.
Летом 1952 года ОКБ переезжает в Киев. В конце 1953 года предприятие получило сложное задание по созданию военно-транспортного самолёта с двумя турбовинтовыми двигателями. В результате был сконструирован самолёт Ан-8, который впервые взлетел 11 февраля 1956 года. К разработке самолётов Ан-10 и Ан-12 ОКБ приступило в 1955 году. 7 марта 1957 года совершил первый полёт пассажирский Ан-10, а 16 декабря того же года на Иркутском авиационном заводе выполнил первый полёт транспортный Ан-12. В 1956 году по заданию Правительства СССР коллектив ОКБ-153 приступил к созданию самолёта Ан-14. Первый полёт на Ан-14 был выполнен 14 марта 1958 года. В период 1957—1959 годов создан пассажирский самолёт Ан-24, впервые взлетевший 20 октября 1959 года.
В 1959 году началось строительство в посёлке Гостомель под Киевом базы для лётных испытаний и доводки самолётов. За 30 лет был создан комплекс, по оснащению и возможностям сравнимый с ведущими летными центрами европейских государств.
В конце 1960 года ОКБ приступило к разработке самолёта Ан-22 «Антей» — первого в мире широкофюзеляжного самолёта, первый полёт которого состоялся 27 февраля 1965 года.
В 1962 году создателям Ан-12 была присуждена Ленинская премия, а Антонову присвоено звание генерального конструктора.
В начале 1970-х годов коллектив предприятия спроектировал многоцелевой самолёт Ан-28. Его первый полёт состоялся 29 января 1973 года. В 1970-х годах предприятие приступило к созданию самолёта, оснащённого ТРДД — Ан-72, который впервые поднялся в небо 31 августа 1977 года. На его базе был разработан самолёт Ан-74, впервые взлетевший 29 сентября 1983 года. В 1971 году коллектив приступил к созданию тяжёлого дальнего транспортного самолёта Ан-124 «Руслан», а 24 декабря 1982 году эта машина впервые поднялась в воздух.
4 апреля 1984 года умер Олег Константинович Антонов. 15 мая генеральным конструктором назначен Пётр Васильевич Балабуев, а 19 ноября предприятию присвоено имя Антонова.
В 1984 году предприятие приступило к созданию универсального сверхтяжёлого транспортного самолёта Ан-225 «Мрия». 21 декабря 1988 года он совершил первый полёт. В мае 1989 года выполнены полёты с «Бураном» на Байконуре, а в июне самолёт с «Бураном» принял участие в авиационном салоне в Ле Бурже. В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие перевозки в составе «Авиалиний Антонова».
В 1989 году было создано самостоятельное авиатранспортное предприятие — «Авиалинии Антонова».
1992—2013 годы |
После создания Ан-225 коллектив предприятия приступил к разработке среднего транспортного самолёта Ан-70. Первый полёт самолёта состоялся 16 декабря 1994 года. В 1990-е годы был создан лёгкий многоцелевой самолёт Ан-38, первый полёт которого состоялся 23 июня 1994 года. В 1993 году «АНТК Антонов» приступил к разработке нового регионального самолёта Ан-140. Первый полёт самолёта состоялся 17 сентября 1997 года.
В 2000-е годы предприятие приступило к созданию нового регионального пассажирского самолёта Ан-148, который впервые поднялся в небо 17 декабря 2004 года.
23 февраля 2010 года предприятие сообщило о начале проектирования нового грузового самолёта Ан-178 на базе пассажирского Ан-158[3].
С 2014 года |
За 2014—2015 годы «Антонов» поставил заказчикам всего 4 новых серийных самолёта: 3 Ан-158 по заказу кубинской авиакомпании и 1 Ан-148 по заказу КНДР[4][5].
В 2015 году заместитель руководителя Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко так характеризовал состояние компании «Антонов»: «После смерти Балабуева [глава АНТК им. Антонова в 1984—2006 годах] оно [КБ Антонова] деградировало и сегодня фактически является авиакомпанией, которая притворяется конструкторским бюро».[6]
В мае 2015 года «Антонов» вошёл в состав государственного оборонного концерна «Укроборонпром».[7]
7 мая 2015 года состоялся первый полёт нового самолёта Ан-178. Однако, к апрелю 2017 года программа его создания фактически остановилась.[8]
В июне 2016 года была создана Украинская авиастроительная корпорация, в состав которой вошли ГП «Антонов» и ряд других предприятий авиационной промышленности Украины.
По состоянию на август 2016 года портфель твёрдых заказов компании «Антонов» состоял из 18 самолётов[9]:
Минобороны Украины — 3 самолёта Ан-148;
Авиакомпания SilkWay Airlines (Азербайджан) — 10 самолётов Ан-178;
Заказчик из Ирака — 4 самолёта Ан-148 и 1 самолёт Ан-178.
Кроме того, у «Антонова» имелись предварительные соглашения на поставку свыше 70 самолётов Ан-148/158/178 и Ан-132 заказчикам из Саудовской Аравии, Китая и ОАЭ[9].
31 марта 2017 года состоялся первый полёт самолёта-демонстратора Ан-132D[10][11].
В апреле 2017 года украинское издание «Зеркало недели» так характеризовало портфель заказов компании «Антонов»: «На сегодняшний день с определенной долей оптимизма можно говорить лишь о контракте по поставке авиакомпании Silk Way (Азербайджан) 10 самолетов Ан-178. <…> Справедливости ради надо отметить наличие соглашения о совместном серийном производстве 12 экземпляров Ан-178 для компании Beijing A-Star Science & Technology Co., Ltd (Китай), пока не реализованного в виде контракта. На этом можно поставить точку… Это все. Подчеркиваю, ни один самолет „Антонов“ больше не заказан ни Саудовской Аравией, ни Минобороны Украины, ни кем-либо еще. По крайней мере, по состоянию на апрель 2017 года».[12]
19 июля 2017 года постановлением Кабинета министров Украины государственный авиаконцерн «Антонов» был ликвидирован[13], поскольку все три предприятия, которые составляли концерн, еще в 2016 году вышли из его состава и были включены в концерн «Укроборонпром»[14]. С целью ликвидации была создана правительственная комиссия[15].
В июле 2018 года президент компании «Антонов» Александр Донец отметил, что у компании только один действующий твёрдый контракт — на поставку 10 самолётов Ан-178 азербайджанской Silk Way.[16]
Направления деятельности |
Серийное производство самолётов |
В состав компании «Антонов» входит завод по серийному производству самолётов.
За 2016—2019 годы «Антонов» не произвёл и не поставил заказчикам ни одного нового серийного самолёта, последняя поставка была осуществлена в июне 2015 года[17][18][19][20][5][21].
Разработка самолётов и беспилотников |
Компания «Антонов» осуществляет разработку самолётов Ан-178, Ан-132, беспилотника «Горлица» и других летательных аппаратов[22]
Авиаремонт |
Компания осуществляет ремонт самолётов. Так, в 2016 году были отремонтированы 19 самолётов Ан-24, Ан-26 и Ан-30 ВВС Украины за 5,743 млн гривен (около $220 тыс.)[23].
Грузовые авиаперевозки |
В состав компании «Антонов» входит грузовая авиакомпания «Авиалинии Антонова», которая специализируется на перевозке сверхтяжёлых и негабаритных грузов. В парк авиакомпании входят самолёты Ан-124 (7 ед), Ан-225 (1 ед), Ан-22 (1 ед), Ан-12 (2 ед), Ан-26 (1 ед), Ан-74Т (1 ед).[24][25]
В настоящее время на авиакомпанию «Авиалинии Антонова» приходится свыше 90 % совокупной выручки ГП «Антонов».[26] В 2018 году президент ГП «Антонов» Александр Кривоконь отмечал, что фактически за счёт доходов от авиаперевозок «Антонов» «удерживает коллектив, платит зарплату и коммунальные платежи».[27]
Продукция |
Самолёты «Ан» |

Макет транспортного самолёта Ан-50
Название | Описание | Создание | Первый полёт |
---|---|---|---|
Ан-2 | Лёгкий многоцелевой самолёт | 1946 год | 31 августа 1947 года |
Ан-3 | Лёгкий многоцелевой самолёт | 1967 год | 13 мая 1980 года |
Ан-4 | Лёгкий транспортный самолёт | 1950 год | 31 июля 1951 года |
Ан-6 | Высотный разведчик погоды | 1948 год | 21 марта 1948 года |
Ан-8 | Военно-транспортный самолёт | 1954 год | 11 февраля 1956 года |
Ан-10 «Украина» | Среднемагистральный пассажирский самолёт | 1955 год | 7 марта 1957 года |
Ан-12 | Транспортный самолёт | 1955 год | 16 декабря 1957 года |
Ан-14 «Пчёлка» | Транспортный самолёт | 1950 год | 14 марта 1958 года |
Ан-22 «Антей» | Транспортный самолёт | 1960 год | 27 февраля 1965 года |
Ан-24 | Пассажирский турбовинтовой самолёт | 1958 год | 20 октября 1959 года |
Ан-26 | Военно-транспортный самолёт | 1964 год | 21 мая 1969 года |
Ан-28 | Пассажирский самолёт | 1968 год | 29 января 1973 года |
Ан-30 | Самолёт воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки | 1964 год | 21 августа 1967 года |
Ан-32 | Многоцелевой транспортный самолёт | 1975 год | 9 июля 1976 года |
Ан-34 | Транспортный самолёт | 1961 год | 4 сентября 1961 года |
Ан-38 | Пассажирский самолёт | 1989 год | 23 июня 1994 года |
Ан-50 | Транспортный самолёт | 1972 год | |
Ан-70 | Военно-транспортный самолёт | 1987 год | 16 декабря 1994 года |
Ан-71 | Самолёт ДРЛО | 1983 год | 12 июля 1985 года |
Ан-72 | Многоцелевой транспортный самолёт | 1976 год | 31 августа 1977 года |
Ан-74 | Транспортный самолёт | 1980 год | 29 сентября 1983 года |
Ан-124 «Руслан» | Крупнейший серийный грузовой самолёт в мире | 1971 год | 24 декабря 1982 года |
Ан-132 | Многоцелевой транспортный самолёт | 2015 год | 31 марта 2017 года |
Ан-140 | Грузопассажирский самолёт | 1993 год | 17 сентября 1997 года |
Ан-148 | Ближнемагистральный пассажирский самолёт | 2001 год | 17 декабря 2004 года |
Ан-158 | Среднемагистральный пассажирский самолёт | 2009 год | 28 апреля 2010 года |
Ан-168 | Среднемагистральный пассажирский самолёт | 2001 год | |
Ан-178 | Многоцелевой транспортный самолёт | 2014 год | 7 мая 2015 года |
Ан-180 | Среднемагистральный пассажирский самолёт | 1991 год | |
Ан-188 | Военно-транспортный самолёт | 2015 год | |
Ан-218 | Широкофюзеляжный пассажирский самолёт | 1991 год | |
Ан-225 «Мрия» | Самый большой, тяжёлый и грузоподъёмный самолёт в мире из когда-либо построенных. | 1984 год | 21 декабря 1988 года |
Ан-318 | Широкофюзеляжный пассажирский самолёт | 1991 год | |
Ан-418 | Широкофюзеляжный, двухпалубный пассажирский авиалайнер | 1989 год |
Непрофильная продукция |
В разные годы АНТК «Антонов» занимался не только работами по основной тематике, но и непрофильной продукцией. Самыми заметными работами в этом направлении стали разработки в области наземного транспорта. Так, в 1959—1960 гг. в ГСОКБ-473 была построена серия спортивных автомобилей «Киев-Спорт» на агрегатах автомобилей Москвич-407 и ГАЗ М-21 «Волга». Автомобиль имел пространственную раму из тонкостенных стальных труб и кузовные панели, изготовленные из авиационного дюралюминия. Всего было построено 3 экземпляра «Киев-Спорт» в разной комплектации. Один экземпляр с двигателем ГАЗ-21 сохранился до настоящего времени и находится на реставрации[28][29][30].
В 1980-е годы специалистами завода были разработаны и построены углепластиковые бобслейные бобы, на которых в 1984 году на зимней Олимпиаде в Сараеве выступала сборная СССР, а на играх 1994 года в Лиллехамере — сборная Украины[31].
Также группой специалистов завода велись работы по разработке перспективных углепластиковых велосипедных рам. В 1996 году на трековых велосипедах с рамами разработки АНТК украинские велосипедисты-трековики завоевали золото чемпионата мира в командной гонке преследования[32][33].
Помимо спортивной тематики, с начала 1990 годов на АНТК «Антонов» велись разработки различных видов городского транспорта. Так, была разработана и передана для серийного производства на завод «Авиант» конструкторская документация на троллейбус К12 «Киевский», который строился серийно до 2007 года. Кроме того, совместно с Луганским тепловозостроительным заводом был построен опытный экземпляр низкопольного трамвая с алюминиевым кузовом ЛТ-10А, но из-за высокой цены такого кузова дальше опытного образца дело не пошло[34][35].
Из нереализованных проектов стоит также выделить разработку документации на городской автобус большой вместимости А10 с алюминиевым кузовом в вариантах комплектации дизельным и газовым двигателями, проекты легкого рельсового вагона «Каштан», кабины фуникулера и лёгкого автоматизированного метрополитена «РАДАН»[36][37].
Государственные награды |
22 июля 1966 года — орден Ленина.
3 апреля 1975 года — орден Трудового Красного Знамени.
Руководители |
8 июня 2016 года президентом ГП «Антонов» назначен Александр Коцюба.
30 мая 2018 года руководителем ГП «Антонов» назначен Александр Дмитриевич Донец[38][39].
Известные сотрудники |
Антонов, Олег Константинович — главный конструктор 1946—1962, генеральный конструктор 1962—1984, Герой Социалистического Труда.
Балабуев, Пётр Васильевич — генеральный конструктор КБ имени Антонова с 1984 по май 2005, Герой Социалистического Труда, Герой Украины.
Ежов, Геннадий Николаевич — конструктор КБ имени Антонова с 1956—2006.
Снежко, Николай Николаевич — конструктор КБ имени Антонова с 1966- по наше время. Заслуженый ветеран труда.
Кива, Дмитрий Семёнович — генеральный конструктор КБ имени Антонова в 2005—2015 годах, Герой Украины.
В филателии |
Почтовые марки России, 2006 год
См. также |
.mw-parser-output .ts-Родственные_проектыbackground:#f8f9fa;border:1px solid #a2a9b1;clear:right;float:right;font-size:90%;margin:0 0 1em 1em;padding:.5em .75em.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты th,.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты tdpadding:.25em 0;vertical-align:middle.mw-parser-output .ts-Родственные_проекты tdpadding-left:.5em
![]() | Антонов (компания) на Викискладе |
---|
- Украинская авиастроительная корпорация
- Авиационная промышленность Украины
Ссылки |
- Официальный сайт
- История предприятия АНТК Антонов
- «Летательные аппараты ОКБ О. К. Антонова»
- Описание некоторых самолётов ОКБ О. К. Антонова
Примечания |
↑ Новый руководитель «Антонова»: Бывшей администрации предприятия есть что терять // УНИАН, 4 сентября 2014
↑ http://opk.com.ua/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8E-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BE%D1%82/
↑ На базе пассажирских Ан-158 намерены создавать грузовые самолёты (неопр.). «Дело» (23 февраля 2010). Проверено 9 ноября 2015.
↑ ГП «Антонов» подвел итоги 2014 года: Только два новых самолета // AEX.RU
↑ 12 Андрей Хаустов: «Появился шанс, что вторая „Мрия“ обретет свою жизнь в небе» // Радио Вести
↑ [1] // Lenta.ru, 20 марта 2017
↑ https://web.archive.org/web/20180330044232/http://www.antonov.com/about/antonov-history
↑ // «Зеркало недели», апр 2017
↑ 12 ГП Антонов сейчас строит 10 самолетов // Ліга. Бизнес
↑ ДП «АНТОНОВ» завершив побудову нового літака Ан−132D // antonov.com
↑ Як це було: зліт Ан-132D (відео)
↑ // «Зеркало недели», апр 2017
↑ Постанова КМУ від 19.07.17 № 546 Про ліквідацію державного авіабудівного концерну «Антонов» (укр.). Кабинет министров Украины (19 июля 2017). Проверено 25 июля 2017.
↑ Украинский концерн «Антонов» ликвидируют в течение двух месяцев
↑ На Украине завершают ликвидацию концерна «Антонов» (рус.). «Известия» (25 июля 2017). Проверено 25 июля 2017.
↑ https://biz.liga.net/pervye-litsa/transport/interview/novyy-glava-gp-antonov-osnovnaya-tsel---seriynoe-proizvodstvo
↑ Во сколько обойдется правительству запустить предприятие Антонов — Деньги: Курсы обмена наличных валют, депозит, вклад, кредит
↑ Почему авиастроение Украины «не взлетело» в 2016 году — ТОП100: деловой новостной сайт Дело Украина
↑ "Антонов" не произвел ни одного самолета в 2016 году (неопр.). cfts.org.ua. Проверено 19 мая 2017.
↑ «Антонов»: рейс в никуда (неопр.). Проверено 19 мая 2017.
↑ Хроніка пікіруючої галузі, або Як Україна втрачає літакобудування | Економічна правда
↑ Атаки на флагман продолжаются… (Интервью с Д. Кива за сентябрь 2014)
↑ Оборонку хватил удар: как украинские власти хоронят военное производство // RT на русском, 22 фев 2017
↑ https://lenta.ru/news/2018/01/11/antonov/
↑ https://biz.liga.net/all/transport/novosti/ssha-razreshili-antonovu-aviaperevozki-bez-ogranicheniy
↑ http://opk.com.ua/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8E-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BE%D1%82/
↑ Куда полетят украинские самолеты. Стратегия нового главы Антонова
↑ «Киев»
↑ 1959 Киев-Спорт
↑ Гоночный автомобиль Киев-Спорт
↑ Музей АНТК им. Антонова (фото)
↑ Вело-космические технологии
↑ «Космические» велосипеды из Киева
↑ ЛТ-10А
↑ История трамваев луганского производства (ФОТО) // donbass.comments.ua
↑ Метрополитен — РАДАН
↑ В Ялте может появиться метро // allcrimea.net
↑ Укроборонпром назначил нового президента ГП Антонов. Транспорт, Экономика — новости бизнеса Украины
↑ ГП «Антонов» временно возглавил Александр Донец // NEWSONE
Категории:
- Авиастроительные компании Украины
- Компании по алфавиту
- Компании, основанные в 1946 году
- Организации, награждённые орденом Ленина
- Организации, награждённые орденом Трудового Красного Знамени
- Конструкторские бюро СССР
- Конструкторские бюро Украины
- Предприятия Киева
- Антонов (компания)
(window.RLQ=window.RLQ||[]).push(function()mw.config.set("wgPageParseReport":"limitreport":"cputime":"0.760","walltime":"0.990","ppvisitednodes":"value":7374,"limit":1000000,"ppgeneratednodes":"value":0,"limit":1500000,"postexpandincludesize":"value":107121,"limit":2097152,"templateargumentsize":"value":19628,"limit":2097152,"expansiondepth":"value":26,"limit":40,"expensivefunctioncount":"value":23,"limit":500,"unstrip-depth":"value":0,"limit":20,"unstrip-size":"value":27835,"limit":5000000,"entityaccesscount":"value":18,"limit":400,"timingprofile":["100.00% 792.670 1 -total"," 49.53% 392.594 1 Шаблон:Карточка_компании"," 46.55% 368.986 1 Шаблон:Карточка"," 19.91% 157.832 21 Шаблон:Wikidata"," 17.31% 137.209 1 Шаблон:Fact"," 16.94% 134.286 1 Шаблон:Ifsubst"," 16.51% 130.836 1 Шаблон:Нет_АИ"," 15.27% 121.063 1 Шаблон:Надстрочное_предупреждение"," 14.64% 116.017 1 Шаблон:Видимый_якорь"," 13.56% 107.507 1 Шаблон:Примечания"],"scribunto":"limitreport-timeusage":"value":"0.283","limit":"10.000","limitreport-memusage":"value":6639071,"limit":52428800,"limitreport-logs":"Loaded datatype commonsMedia of P154 from wikidata, consider passing datatype argument to formatProperty call or to Wikidata/confignLoaded datatype wikibase-item of P1454 from wikidata, consider passing datatype argument to formatProperty call or to Wikidata/confignLoaded datatype wikibase-item of P414 from wikidata, consider passing datatype argument to formatProperty call or to Wikidata/confignLoaded datatype time of P576 from wikidata, consider passing datatype argument to formatProperty call or to Wikidata/confignLoaded datatype wikibase-item of P1366 from wikidata, consider passing datatype argument to formatProperty call or to Wikidata/confignLoaded datatype wikibase-item of P112 from wikidata, consider passing datatype argument to formatProperty call or to Wikidata/confignLoaded datatype wikibase-item of P159 from wikidata, consider passing datatype argument to formatProperty call or to Wikidata/confignLoaded datatype wikibase-item of P452 from wikidata, consider passing datatype argument to formatProperty call or to Wikidata/confignLoaded datatype wikibase-item of P1056 from wikidata, consider passing datatype argument to formatProperty call or to Wikidata/confignLoaded datatype quantity of P2137 from wikidata, consider passing datatype argument to formatProperty call or to Wikidata/confignLoaded datatype quantity of P2139 from wikidata, consider passing datatype argument to formatProperty call or to Wikidata/confignLoaded datatype quantity of P3362 from wikidata, consider passing datatype argument to formatProperty call or to Wikidata/confignLoaded datatype quantity of P2295 from wikidata, consider passing datatype argument to formatProperty call or to Wikidata/confignLoaded datatype quantity of P2403 from wikidata, consider passing datatype argument to formatProperty call or to Wikidata/confignLoaded datatype quantity of P2226 from wikidata, consider passing datatype argument to formatProperty call or to Wikidata/confignLoaded datatype wikibase-item of P749 from wikidata, consider passing datatype argument to formatProperty call or to Wikidata/confignLoaded datatype wikibase-item of P355 from wikidata, consider passing datatype argument to formatProperty call or to Wikidata/confignLoaded datatype time of P576 from wikidata, consider passing datatype argument to formatProperty call or to Wikidata/confign","cachereport":"origin":"mw1250","timestamp":"20190323071932","ttl":3600,"transientcontent":true);mw.config.set("wgBackendResponseTime":112,"wgHostname":"mw1246"););